Схемы вагонов ЖД
Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.
В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.
Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.
В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.
www.tutu.ru
Расположение мест в вагоне плацкарт в 2019 году
Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам
Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.
Схема:
Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36. Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54.
Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные.
Какие билеты лучше выбрать
По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.
Этот выбор обоснован следующими причинами:
- 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
- располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
- бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
- ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.
Аварийные
Обычные окна поезда бывают:
- опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
- откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.
При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.
В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.
Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).
Где находятся розетки
Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:
- 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
- боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
- напротив туалета;
- только у проводника.
Как выбрать номера в вагоне на сайте РЖД
Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:
- Ввести дату и направление.
- Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
- Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:
- Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно). По расстановке места делятся на категории:
- верхнее/нижнее;
- боковое верхнее/боковое нижнее;
- последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.
Выбор номера:
Что такое боковые полки
Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:
- нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности. Пример на фото:
- длина фиксирована, что представляет сложность для людей с ростом более 175 см;
- нет гарантии сохранности вещей;
- пассажиры «боковушек» испытывают постоянный дискомфорт от перемещений других людей по вагону.
Самыми неудачными для путешествия считаются номера 37 и 38. Они находятся возле туалета, что добавляет еще один пункт к перечню недостатков – неприятный запах.
Также есть пара преимуществ:
- возможность делать фото пейзажей, пролетающих мимо;
- постоянная доступность: приобрести билеты на плацкартные боковушки можно даже за день до поездки.
А на ближайшие к туалету полки некоторые компании делают скидки от 10% до 30%.
Нижние сиденья четные или нечетные
Правило маркировки, согласно которому нумерация нижних нечетная, а верхних – четная, значительно упрощает проблему выбора места для пожилого человека, пассажира ограниченными возможностями или ребенка.
Как посмотреть на сайте РЖД
План становится доступным только после завершения выбора поезда, типа и номера вагона, а также категории мест. Раскладка с полной информацией о том, какие полки заняты и сколько свободных, выглядит так:
Если навести курсор на категорию интересующих мест, программа отмаркирует зеленым цветом все свободные, облегчив таким образом выбор.
Пример:
После бронирования программа предлагает ввести данные гражданина и закончить оформление покупки.
Можно ли купить 2 нижних полки
Приобретение на сайте РЖД 2 билетов на нижние не предусмотрена, но бывалые путешественники предлагают следующие варианты решения проблемы:
- Сделать 2 покупки. Для этого необходимо поэтапно оформить и оплатить 2 билета. Однако если не поторопиться, за время оформления первого второй может кто-то перехватить.
- Единовременно приобрести 2 талона, оформляя покупки сразу с 2 учетных записей. Для этого оба должны иметь банковские карты и регистрацию на сайте РЖД.
- Забронировать ненужный билет, а потом осуществить поиск по границам мест:
- забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату. На 10 минут она будет недоступна для продаж;
- ввести поиск по диапазону с 5 по 7. Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.
В «Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» с изменениями на 30 ноября 2016 года нет положения, запрещающего приобретать 2 гражданинами нижние места в одном купе.
Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.
Каковы объемы багажного отделения
В плацкартных для перевозки багажа предусмотрены третьи полки, расположенные на высоте 2 метра от уровня пола и рундуки, размещенные под нижними местами.
Стандартные параметры:
- ширина – 54 см;
- расстояние до потолка – 53 см;
- длина от 167 до 176 см.
Размеры нижних багажных отсеков отличаются в зависимости от года выпуска:
- габариты рундука, выпущенного до 2000 года – 128х50х47см;
- размер багажного отделения современных – 90х45х35см.
Видео: Как правильно выбрать места в поезде.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
lgotyboss.ru
Плацкартный вагон «Пл» (открытое купе с двумя боковыми местами) — 54 места
Поддержка физически ослабленных лиц по телефонам (ежедневно, круглосуточно)
(+375 222) 39 25 47
(+375 29) 739 25 47
(+375 29) 659 25 47
(+375 25) 739 25 47
Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Предварительные кассы, международная касса
Тел. (+375 163) 49 22 68 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
Тел. (+375 163) 49 21 29, 49 21 73 - Багажное отделение
Тел. (+375 163) 49 37 58 - Комнаты отдыха
Тел. (+375 163) 49 32 47
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Международные кассы
Тел. (+375 162) 26 21 78 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
Тел/факс (+375 162) 26 35 73 - Оформление групповых заявок
Тел. (+375 162) 26 26 06 - Багажная касса
Тел. (+375 162) 26 00 92
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Багажное отделение
Тел. (+375 212) 33 24 66 - Камера хранения
Тел. (+375 212) 33 26 45 - Комната отдыха
Тел. (+375 212) 33 22 88 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
Тел. (+375 212) 33 25 23, 33 24 25
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел.105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Международная касса
Тел. (+375 232) 95 21 24 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
Тел. (+375 232) 95 26 03 - Багажная касса
Тел. (+375 232) 95 23 10 - Заказ и бронирование мест в комнатах отдыха
Тел.: (+375 232) 95 30 72, 95 37 39.
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
тел.105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Международная касса
Тел. (+375 222) 39 23 22, время работы с 07.45 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.00 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
Тел. (+375 222) 39 37 05, факс 39 37 05, время работы в рабочие дни с 09.15 до 17.30, перерыв с 14.00 до 15.00 - Багажное отделение
Тел. (+375 222) 39 25 69 (круглосуточно) - Комнаты отдыха
Тел. (+375 222) 39 26 36 (круглосуточно)
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно)
- Заведующий билетной кассой
Тел. (+375 225) 46 53 70 - Групповые заявки
Тел/факс (+375 225) 46 51 21 - Хранение крупногабаритных вещей и предметов, не относящихся к ручной клади
Тел. (+375 225) 46 53 11 - Оформление проездных документов по безналичному расчету (для юридических лиц)
Тел/факс (+375 225) 46 53 84, [email protected]
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел.105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Железнодорожные кассы
Тел. (+375 177) 70 44 40 - Багажное отделение
Тел. (+375 177) 70 42 73 - Камера хранения
Тел. (+375 177) 70 42 73, 70 42 61 - Приобретение проездных документов (билетов) по безналичному расчету
Тел. (+375 177) 70 43 31
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Заведующая билетными кассами
Тел. (+375 152) 73 44 11 - Багажное отделение
Тел. (+375 152) 73 43 29 - Комнаты отдыха
Тел. (+375 152) 73 44 96
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронированиe мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Заведующий билетными кассами
Тел. (+ 375 2334) 6 20 18 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
[email protected]
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно)- Оформление проездных документов по безналичному расчету
Тел. (+375 2345 ) 9 57 29
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно)
- Заведующий билетной кассой
Тел. (+375 2241) 7 55 07 Оформление проездных документов по безналичному расчету (для юридических лиц)
Тел. (+375 2241) 6 00 33
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Старший билетный кассир
Тел. (+375 154) 50 23 92 - Билетное бюро
Тел. (+375 154) 50 22 61 - Комнаты отдыха
Тел. (+375 154) 50 21 05
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Билетные кассы
Тел. (+375 1647) 4 11 39 - Cтарший билетный кассир
Тел. (+375 1647) 4 11 69 - Международная билетная касса
Тел. (+375 1647) 4 11 15
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел.105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Старший билетный кассир
Тел. (+375 176) 74 24 12 - Билетная касса (в том числе багажные операции)
Тел. (+375 176) 74 23 43 - Международная касса
Тел. (+375 176) 74 24 28 - Камера хранения
Тел. (+375 176) 74 20 43 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
[email protected]
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел.105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Заведующий билетными кассами
Тел. (+375 216) 29 21 59 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
Тел. (+375 216) 29 20 77 - Комнаты отдыха
Тел. (+375 216) 29 24 23 - Багажное отделение
Тел. (+375 216) 29 31 92 - Зал повышенного комфорта
Тел. (+375 216) 29 31 35
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно)Заведующий билетной кассой
Тел. (+375 2235) 6 24 29- Оформление проездных документов по безналичному расчету (для юридических лиц)
Тел. (+375 2235) 6 28 52
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Контактная информация
Тел.: (+375 165) 65 56 23, факс (+375 165) 65 54 51 - Комнаты отдыха
Тел. (+375 165) 65 01 28
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
- Бронирование мест на пассажирские поезда
Тел. 105 (РУП «Белтелеком», УП «Велком», СООО «МТС», ЗАО «БеСТ») (круглосуточно) - Заведующий кассами билетными
Тел. (+375 214) 73 26 05 - Камера хранения
Тел. (+375 214) 73 21 63 - Оформление проездных документов по безналичному расчету
Тел. (+375 214) 73 26 05
Контакт-центр Белорусской железной дороги по вопросам пассажирских перевозок
Тел. 151
Поддержка физически ослабленных лиц
Тел.: Белтелеком (+375 222) 39 25 47; МТС(+375 29) 739 25 47; Velcom (+375 29) 659 25 47; Life (+375 25) 739 25 47 (ежедневно, круглосуточно)
www.rw.by
Схемы составов ЖД и расположение вагонов
В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.
То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.
Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.
Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.
В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.
Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый. Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.
www.tutu.ru
Схемы расположения вагонов | Новости от компании Rzd-Online
Поезд дальнего следования обычно насчитывает 15 вагонов, но их количество может меняться. К примеру, когда увеличивается пассажиропоток на юг, количество вагонов в составах, курсирующих в этом направление, вырастает до 20. «Сапсаны», курсирующие между столицей и Санкт-Петербургом, ездят сдвоенными составами, а каждый из них насчитывает 10 вагонов.
Какие вагоны и в каком количестве входят в поезд?
Наиболее востребованы плацкартные вагоны. Стоимость проезда в них наиболее доступная. Из-за большого спроса минимум половина вагонов в поезде плацкартные, а иногда и больше. Зависит это от сезона, направления, спроса и других факторов. Каждый вагон типа «плацкарт» рассчитан на 54 пассажира.
Треть всех вагонов в поезде приходится на купейные. В каждом таком вагоне может разместиться 36 человек. Обычно билеты в купе люди покупают, отправляясь на дальние расстояния. Причина – в более высоком уровне комфорта, что при длительном пребывании в поезде играет важную роль.
Поскольку билеты в спальные вагоны СВ с двухместными купе самые дорогие, спрос на них небольшой. Обычно в составе всего один такой вагон, а на некоторых направлениях и вовсе нет. Сидячие вагоны уходят в историю и в поездах дальнего следования часто отсутствуют. В больших составах может быть не более 2 таких вагонов. В состав поезда входит также штабной, багажный и иногда почтовый вагон.
Что еще нужно знать?
Практически всегда имеется ресторан. Ему отводится центральное место – находится в середине поезда для максимального удобства пассажиров. Отправляясь в ресторан в поезде, будьте готовы к тому, что цены в нем будут существенно выше привычных.
Схему вагонов можно узнать заранее, а вот нумерация обычно до последнего остается неизвестной. Хотя «Сапсан» при отправлении из Северной столицы обычно имеет нумерацию с головы, а при отправлении с Москвы – с хвоста.
rzd-online.ru
Сидячие места в поезде
По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.
В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.
Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»
Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.
«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».
Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.
«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.
«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).
Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.
В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».
Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.
При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.
www.tutu.ru
Схема купейного вагона с номерами мест: расположение в поезде
В «горячее» отпускное время вопрос с покупкой билетов на пассажирский поезд (тем более — в престижный купейный вагон) решается совсем не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Именно поэтому большинство любителей дальних поездок и путешествий предпочитают бронировать их заранее. Тем более что современная организация предварительной продажи предполагает такую удобную услугу, как онлайн бронирование жд проездных документов через специальные сервисы в Интернете.
Этим и объясняется желание многих пользователей за счет заранее предпринятых действий гарантировать себе возможность добраться до места назначения. Но перед оформлением заявки в кассах ржд или в Интернете нередко возникает проблема, связанная с отсутствием точных данных о том, каково расположение мест в купейном вагоне схема которого большинству пассажиров недоступна в точном ее виде.
Чтобы найти правильный ответ на вопрос о том, какие купе лучше всего брать в вагоне, прежде следует определиться с организацией и устройством этой транспортной единицы.
Общие характеристики вагона
Стандартная или классическая схема вагонов купе, как правило, включает в свой состав девять четырехместных секций, что в общей сложности составляет 36 мест (не считая одного 2-х спального рядом с «подсобкой» проводника).
Обратите внимание! Плацкартный вагон, в отличие от купейного, имеет 81 лежачее место, что заметно снижает комфортность обслуживания (в особенности — на маршрутах дальнего следования).
Все места в купе выполнены в виде диванов с поднимаемым сидением, либо как откидывающаяся вверх подвесная полка (в этом положении она закрепляется посредством специальных фиксаторов). В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении. Фото купе приводится далее по тексту.
Общий вид купе
В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник. В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности).
У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода. Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья. Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья.
Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:
- Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).
- Умывальная раковина, выполненная в виде типовой чаши.
- Зеркало, совмещенное с полочкой для туалетных принадлежностей.
- Крючки-вешалки и электрическая розетка.
- Кронштейн для крепления рулона мягкой бумаги.
Важно! Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук.
Необходимо отметить особо, что в более благоустроенных современных вагонах точки электропитания со специально оборудованными розетками могут размещаться и в некоторых купе.
Нумерация мест
Для того чтобы чувствовать себя в дороге максимально комфортно — важно определиться с расположением мест в поездах дальнего следования. Сервисами в Интернете обычно предлагается нумерация мест в купейном вагоне, соответствующая не совсем понятному плану. Именно поэтому желательно разобраться с этим вопросом более подробно.
Полная схема купейных вагонов с номерами мест представлена на рисунке ниже.
На заметку. Порядок расположения и общее количество мест определяются конкретной моделью вагона, а также его фирмой-производителем. Но независимо от этого, номер каждому месту присваивается по единому стандарту, так что нижние из них — всегда только нечетные, а верхние — во всех случаях четные. Все эти данные и являются ответом на часто задаваемый пассажирами вопрос: какие места нижние в поезде четные или нечетные?
Как уже отмечалось, в обычной вагонной единице типовые схемы расположения предполагают наличие 9-ти купе с 36 спальными местами. Но встречаются модели, имеющие 10 и даже 11 отдельных помещений с 40 и 44 местами соответственно. Естественно, что такие вагоны немного длиннее обычных (длина общего коридора в них составляет порядка 18-ти метров).
Описание
Купейным считается вагон, в котором предусмотрен отдельный вход в спальные помещения, рассчитанные на 4-х человек. Его существенным отличием от общего класса или плацкарта является наличие перегородки от коридора и запираемой изнутри двери. В том случае, когда все пассажиры в купе отдыхают — закрытая на защелку раздвижная конструкция надежно блокирует вход и исключает возможность проникновения посторонних лиц.
Со стороны купе проводника перед туалетом (смотрите план) оборудовано котельное отделение с входом из общего тамбура. В нем установлен котёл с насосным оборудованием и бойлер небольшой емкости (для получения кипятка). Котельный узел защищен перегородкой, а изнутри обит стальным листом с прокладкой из асбеста в качестве термоизоляции.
Схема мест в вагоне
Типовое окно в помещениях вагона, как правило, имеет двойное остекление. Причем часть из окон может совсем не открываться, так что в отсутствии кондиционера в этих купе комфортность существенно снижается.
Дополнительная информация! Примерно по центру вагона (обычно — в 3-м и 6-ом отсеке) имеются окна, оснащенные специальным выдергивающимся уплотнительным шнуром.
Они используются как аварийный люк, потребность в котором может возникнуть в случае ЧП (если выходные двери заблокированы огнем, например). В подобных ситуациях следует освободить конец шнура и с силой выдернуть его из оконных пазов. После этого, выдавив целиком раму, удается получить довольно просторный выход наружу.
В вагоне, как правило, имеется две туалетных комнаты, но довольно часто одна из них бронируется проводником. Из двух тамбуров первый используется обычно как вход, во втором оборудуются места для сбора мусора (в вагонах современной планировки он является одновременно еще одним аварийным выходом). Курение в вагонах всех классов полностью запрещено.
Преимущества и недостатки
К несомненным преимуществам купейного вагона следует отнести:
- Повышенная (в сравнении с плацкартными местами) комфортность и качество обслуживания.
- Хороший уровень защищенности личных вещей.
- Возможность пользоваться всеми предоставляемыми услугами, избегая неприятного соседства.
- Допустимость проведения досуга, ничем не мешая соседям.
Его относительными недостатками принято считать:
- Сравнительно высокая стоимость билета на поезд.
- Отсутствие розеток в каждом купе.
- Непостоянство напряжения в розетках.
Обратите внимание. Заметно, что минусов у этого казалось бы комфортного вида ж. д. услуги ничуть не меньше, чем плюсов. Преодолеть все эти недостатки (за исключением высокой стоимости) позволяет приобретение билета на поезда повышенной комфортности.
Расшифровка последнего понятия для большинства пассажиров также не совсем понятна, поскольку оно очень индивидуально и каждым пользователем понимается по-своему.
Вагон-купе повышенного комфорта
Расположение мягких мест в вагонах с повышенным уровнем комфортности ничем существенно не отличается от уже рассмотренной ранее схемы. Единственное преимущество транспорта этого класса состоит в заправленных кроватях, а также в наличии ковров на полу и занавесок на окнах (эти услуги обычно предоставляются в составах типа «экспресс»). С общим видом купе такого вагона можно ознакомиться на фото ниже.
Купе повышенной комфортности
Помимо этого, услуги по высшему разряду возможны и в скоростных поездах, уже курсирующих по центральным трассам. Такие современные составы, как сапсан, например, полностью соответствуют описываемому уровню комфорта и даже могут включать дополнительные услуги.
В заключение отметим: для того чтобы грамотно выбрать место в вагоны мягкого класса (купе) — желательно ознакомиться сначала со схемой посадки на данный поезд (будь то Сапсан или Ласточка, например).
Совсем недавно в транспортное обращение был введен поезд, в котором используется двухэтажный вагон (смотрите фото ниже).
Двухэтажный вагон
Отзывы об этом новом виде транспортного средства пока очень сдержанные и скорее негативные, чем положительные. Самый неприятный фактор, который особо раздражает пользователей — это теснота и неудобная планировка таких вагонов.
turproezdka.ru